Проблемы и риски содержания штатного системного администратора

game_sysadmin.jpgКомпании, решающие задачи по обслуживанию компьютеров и компьютерной сети силами собственных сотрудников — системных администраторов, которые отвечают за бесперебойную работу всех ИТ-систем, используют подход экономически нецелесообразный, он так же сопряжен с значительными рисками.

Во-первых, серьезные сбои в работе устройств и программ происходят относительно редко, а для их быстрого устранения требуется содержать высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями по различным аппаратным средствам и программному обеспечению. Навыки таких специалистов большую часть времени не приносят пользу компании!

Во-вторых, компания попадает в зависимость от системного администратора: его требуется заменять в случае болезни или отпуска, а неожиданное увольнение может быстро привести к параличу всей информационной инфраструктуры. Конфликтное увольнение администратора также влечет серьезные угрозы информационной безопасности компании. Увеличение количества администраторов еще больше повышает издержки на оплату избыточной квалификации, не используемой большую часть времени.

В-третьих, представьте, что у вас есть хороший администратор, который работает с вами со времен основания компании, когда в ее инфраструктуре было всего несколько компьютеров. Что происходит при расширении вашего бизнеса? Требуется масштабирование инфраструктуры: внедрение новых ИТ-систем, повышение мобильности сотрудников, поддержка филиальной сети, увеличение мощностей, обеспечение отказоустойчивости и т.п. Успеет ли рост профессионализма администратора за ростом вашего бизнеса? Готовы ли вы оплачивать ему соответствующее обучение, а затем более высокую зарплату за квалификацию? Сможет ли он предвидеть потребности и с самого начала строить масштабируемую инфраструктуру? Мировой опыт показывает, что решением этих задач должны заниматься должным образом организованные сервисные организации, а не отдельные штатные единицы.

В-четвертых, требования к работе системного администратора не сформулированы в терминах бизнеса, либо вовсе неизвестны. Да, администратор отвечает за работу сервера — но знает ли он, какой ущерб компании наносит неработоспособность этого сервера в течение часа? В течение дня? Измеряются ли эти показатели? Влияют ли простои ресурсов на зарплату администратора? Как правило, нет, и вот почему. Разработка и контроль исполнения измеряемых требований к работе ИТ-систем с точки зрения бизнеса компании — это отдельный, трудоемкий процесс, который отсутствует в большинстве компаний по причине его избыточности. Именно поэтому так часто администраторы в компаниях не загружены работой, и позволяют себе обманывать работодателя, имитируя деятельность, в которой он — работодатель — не разбирается.

Существует еще множество примеров неэффективности содержания собственных системных администраторов. Большинство из них связано с тем, что системный администратор для компании, бизнес которой не связан с ИТ, является «чужеродным объектом»: его деятельность не приносит прямых доходов компании, с ним приходится работать кадровой службе, не приспособленной к поиску и найму ИТ-специалистов, и так далее. Такой подход является неверным с точки зрения экспертизы компании, которая «размывается» непрофильными работниками. Для самого ИТ-специалиста в непрофильной компании отсутствуют перспективы профессионального роста, которыми он обеспечивается у нас: обучение, работа по специальности с большим количеством заказчиков из различных областей, участие в профессиональных сообществах, выставках и т.п. Это обуславливает стабильный отток хороших ИТ-специалистов из непрофильных компаний.