ИТ аутсорсинг или штатный админ?

it-autsorsingVSadmin.pngНесомненно, у каждого подхода к обслуживанию ИТ инфраструктуры, есть свои недостатки и преимущества.

Преимущества аутсорсинга:
• профессиональное обслуживание
• больше возможностей для развития ИТ
• нет необходимости платить налоги за штатного сотрудника
• стоимость услуг полностью относятся на затраты предприятия
• отсутствие кадровых рисков

Недостатки аутсорсинга
• необходимо время на приезд инженера

Преимущества штатного специалиста
• больше времени на присутствие в компании;
• развитие уникальных безнес-процессов,
• решение других задач

Недостатки штатного специалиста
• оплата труда / профессионализм
• ограничение ресурсами и знаниями одной компании

Можно нанять IT-специалиста в штат, чтобы он обслуживал компьютеры. Но где взять мастера на все руки? И в какую заработную плату он оценит свои знания и опыт? Ведь специалисты, как и IT услуги, тоже имеют узкие специализации. Одни работают исключительно с технической частью компьютеров, другие – занимаются программным обеспечением, третьи – компьютерными сетями, четвёртые - комплексной автоматизацией инфраструктуры. И мало у кого имеется всесторонний опыт в каждой из перечисленных сфер ИТ услуг.

Рассмотрим простой пример. Небольшая компания имеет локальную сеть из 5-30 компьютеров, которые требуют администрирования. Перед компанией стоит дилемма: нанять администратора или прибегнуть к услугам сторонней компании.

В случае найма штатного сотрудника кроме заработной платы для него следует организовать рабочее место, а значит, необходимы компьютер, телефон, коммуникационные розетки для их подключения. Стол и стул новому сотруднику нужны как минимум. За него надо платить налоги, ему положены отпускные, возможны какие-то социальные бонусы (медицинская страховка и т.д.).

Каким бы хорошим специалистом нанимаемый администратор ни был, его квалификацию необходимо поддерживать, иными словами, периодически оплачивать его обучение. Кроме самих операционных систем компания использует и другое разнообразное системное и прикладное программное обеспечение, грамотное обслуживание которого также требует обучения. В итоге получается, что на самом деле администратор с окладом $400-500 в месяц обойдется компании в два-три раза дороже.

При грамотном и своевременном обслуживании, которое обеспечивает аутсорсинг ИТ инфраструктуры, сбои и неполадки случаются крайне редко. При возникновении внештатной ситуации с компьютерным оборудованием компании, Вы просто звоните нам – и специалисты окажут удаленную поддержку через интернет или, при необходимости, выедут к Вам в офис. Стоимость обслуживания IT инфраструктуры в этом случае будет значительно ниже.